Dvar — Fayah!

1251147054_355643407На российской сцене  никогда не было и наверное больше никогда не будет более загадочного и мистического проекта чем Dvar. Появившись в конце девяностых, они практически сразу «прославились» своей дебютной записью Raii, при прослушивании которой, судя по слухам, якобы лопались стекла, вырубалось электричество, бесились животные и самое ужасное – умирали родные и близкие люди. В общем, страх они нагнали весьма приличный, особенно если учесть наполнение альбома – шизофреническая музыка вкупе с каким-то шипящим вокалом и текстами на непонятном языке (Taai Liira!) создавали просто необузданную и очень волнующую атмосферу. Еще мистики добавляли сами участники группы – никто не знал ни их имени, ни откуда они (правда, сейчас уже известно, что из Калуги), все фотографии были чересчур непонятны и неразборчивы. Интервью они за все время дали, только одно, и то в самом начале карьеры, где они абсолютно серьезно говорили о том, что однажды во сне к ним пришло существо по имени Dvar и сказало, что они «избранные» и должны нести свое знание в массы. Как-то так. Одним словом, без запрещенных грибочков тут точно не обошлось.

Но боятся всего этого точно не стоит. Все эти «загадки и мистификации» не более чем рекламный бред, выдуманный для того, чтоб хоть как-то раскрутиться. Если последующие альбомы, такие как Piirrah, Roah и Rakhilim были и без всего этого интересны, то с 2004 года дела пошли под откос – музыка начинала становиться все более «попсовой», атмосфера начинала с каждым новым релизом все пропадать и пропадать, а апогеем стал прошлогодний альбом Zii, который был будто сделан для ротации на «Русском радио».  Но зато популярность они начали набирать просто немыслимую, их начали слушать все кому не лень. Поэтому Fayah! я ждал с некоторым интересом. Тут могло быть только одно из двух – либо они вернуться к корням, либо окончательно свалятся в бездну коммерции. Я больше склонялся ко второму варианту, и как оказалось, не прогадал.

 

Первое, что меня сразу насторожило – это обложка. С одной стороны все сделано очень стильно, эти три пчелы (пчелы?) нарисованы чуть ли не в духе американских комиксов, но… в точно таком, же стиле была выполнена обложка к альбому Zii, и становиться сразу понятно, что и Fayah! недалеко от него ушел. Но ладно, забыли про обложку, перейдем к музыке. Но и тут подвох – всего четыре трека. «О нет, не может быть, это EP?!» — пронесется в голове ортодоксальных фанатов. Да, именно так, впервые за свою более чем десятилетнюю карьеру. Попахивает желанием срубить побольше зеленых бумажек, вам не кажется? Но и это можно было бы отбросить в сторону, как и обложку, если сами треки были бы хороши. И тут нас подстерегает главное разочарование. Все поникло и все потухло. Музыка стала звучать очень «дешево», избито и скучно – слушать такое не доставляет никакого удовольствия. Минимализм, перерастающий в примитивность, теперь правит всем. Куда ушла та глубина, куда все это ушло? Складывается впечатление, будто EP делали наспех в FL Studio так как по-другому я такую стандартизацию всего и всея понять не могу. Простой, чуть ли не танцевальный ритм, быстро приедающиеся клавишные, какие-то непонятные шипящие и вибрирующие эффекты, однотипное построение песен – все это моментально отталкивает. Про вокал мне вообще хочется промолчать. Манера исполнения стала очень сильно напоминать манеру рэп исполнителей – я, конечно, не имею ничего против этой культуры, но здесь это явно не к месту.

Обидно. Действительно  очень обидно, что когда-то хорошая  группа скатилась до такого. Единственное что мне понравилось (и то моментами) в этой EP это трек Oh Mariil. Только в нем есть какие-то еле заметные проблески былого величия, слабо уловимые ностальгические нотки по прошлым альбомам. Ах да, и в нем еще нет этого ужасающего вокала.