DVAR «Taai Liira» — 2000 (self released CDR-single)

Однажды, возвращаясь вечером домой, я, как обычно, заглянул в свой почтовый ящик и обнаружил в нем белый конверт, без марок и обратного адреса, на котором было написано только одно слово — DVAR. В пакете оказался CD-R и маленький листочек, на котором я прочел, что на CD-R записана композиция «Taai Liira», предоставленная группой DVAR для «Russian Gothic Compilation». Не долго думая, я вставил компакт в свой CD-плэйер, и через три минуты уже названивал коллегам по RGP, радостно крича в телефонную трубку о том, что у нас появился новый потрясающий готический коллектив. С того момента прошло уже немало времени — мы уже успели выпустить «Russian Gothic Compilation», где представлена вышеупомянутая композиция — но я так ничего и не узнал об этом коллективе, кроме скудной информации, которая содержится на любительской страничке, посвященной группе, автор которой тоже, судя по всему, особой информацией не располагает. И вот, две недели назад к Russian Gothic Project обратились DVAR с просьбой дистрибуции своего нового сингла «Taai Liira» через нас. Подобная конспирация конечно же интригует, но что из себя представляет этот мистический сингл? Начнем с оформления — несмотря на то, что сингл выпущен любительским способом: сам диск представляет собой CD-R, полиграфия диска полупрофессиональная — само оформление очень грамотное — от безумной обложки (а-ля творчество пациентов психушки), до размытой фотографии группы с обратной стороны. Особенно меня умилияет вставочка в компакт, украшенная всякими жучками-букашками и изображением смерти с косой, «притаившейся» в центре композиции. Теперь о музыке — если вы уже успели прочитать в некоторых рецензиях на «Russian Gothic Compilation», что DVAR это «электронный блэк» — не верьте — подобное говорит только о некомпетентности писавших это. В дейстительности музыка DVAR это darkwave, причем один из лучших образцов стиля, слышанных мной в своей жизни — и если уж сравнивать их музыку с чем-то (хотя прямых аналогий нет), то это скорее будет сравнение с RELATIVES MENSCHSEIN или же даже с самими DAS ICH, хотя в их музыке есть что-то и от болезненности раннего SOPOR AETERNUS. Все трэки, представленные на диске, просто патологически болезненные — но именно этим они и завораживают. Музыка дико эмоциональная и экспрессивная, и вы без сомнения ощутите всю ее красоту — но только в том случае, если вы можете видеть красоту в патологии. Патологичность тут не только в музыке, но и в вокале — мало того, что возникают сомнения в половой принадлежности вокалиста (прямо как у SOPOR AETERNUS) — хотя лично я склоняюсь к тому, что это все же мужской вокал — но исполняется все это так, что невозможно вообще понять, как подобные звуки извлекает человеческий организм. Кстати, отдельно о лирике — судя по всему, она на так называемом «птичьем языке» — когда лирика формируется за счет гармонических переходов несуществующего, придуманного языка, хотя в данном случае это будет не просто птичий, а скорее «вороний» язык. И хотя названия трэков звучат вполне «распевно» — «Hissen Raii», «Iina Tamira» и «Taai liira» — когда вы услышите их, вы поймете о чем я говорю. На альбоме представлено пять трэков (хотя в буклетике указано всего 4 — последний, по видимому, некий сюрприз-bonus). Кроме уже известной по «Russian Gothic Compilation» композиции «Taai Liira» (и ее более эмбиентного ремикса), вы можете услышать уже упомянутые выше «Hissen Raii» (мой любимый трэк на сингле) и «Iina Tamiira». Также хочется отметить, что качество звука на CD вполне достойное — на уровне «мировых darkwave-стандартов» — да что там качество звучания — сам музыкальный материал настолько оригинальный, что, на мой взгляд, этот альбом без сомнения встает в один ряд с западными представителями жанра, будучи не только «не хуже», но и гораздо лучше многих из них. Что и говорить — для меня DVAR стали открытием года, и, на мой взгляд, это лучшая и наиболее перспективная русская gothic группа.