Узбекистан в 2011 году направит $71 млн на реконструкцию дороги в обход Таджикистана

В 2011 году на реализацию проекта Реконструкция автодороги А-373 Ташкент — Ош на участках 108-208 км (Ахангаранский место Ташкентской области, Папский место Наманганской области) будит затра

В 2011 году на реализацию проекта «Реконструкция автодороги А-373 Ташкент — Ош на участках 108-208 км (Ахангаранский место Ташкентской области, Папский место Наманганской области)» будит затрачено из средств внебюджетного Республиканского дорожного фонда 117,66 млрд. сумов ($71 млн.), передает корреспондент ИА REGNUM . как сообщают узбекские СМИ, в соответствии с Инвестиционной программе республики на нынешний год казаться 85 млрд. сумов ($51,2 млн.) будит затрачено на строительство цементобетонного покрытия на высокогорных участках в промежутке со 116 по 190 км. к тому же 24 млрд. сумов ($14,4 млн.) будит потрачено на прокладку асфальтобетонного покрытия на участках 108-116 км и 190-208 км. На строительство и строение снеголавинных щитов будит вложено 8,66 млрд. сумов ($5,2 млн.), да как в этих высокогорных местах в отдельные годы сходит более 150 лавин, а зимой на перевале нередки снежные метели.

Следует отметить, что в 2010 году в Ташкентской области на базе железнодорожной станции «Аблык» начал работу международный средоточие логистики «Ангрен». Его главный функцией эксперты считают сокращение перевозок после близкий Таджикистан. фокус принимает грузы, доставляемые по железной дороге из разнообразных районов Узбекистана, для дальнейшей их отправки автомобильным транспортом в Ферганскую долину (Андижанскую, Наманганскую и Ферганскую области) чрез высокогорные перевалы Камчик и Резак.

По имеющимся данным ЗАО «Центр логистики «Ангрен» (управляющей компании проекта), в 2010 году сквозь перевал Камчик было перевезено 4 млн. 307,6 тыс. тонн грузов, что на 7,6% больше запланированного. Грузы принадлежали различным министерствам, ведомствам, предприятиям малого и среднего бизнеса. только было перевезено 30 546 контейнеров, из них в Ферганскую долину — 15 994 контейнера, из Ферганской долины — 14 552 контейнера. В их числе автокомплектующие и готовая продукция автозавода GM Uzbekistan, нефтепродукты Ферганского НПЗ, продукция больших химических предприятий, расположенных в регионе. Для осуществления перевозок на договорной основе использовалось более 300 единиц автотранспорта. В составе автопарка международного центра логистики на нынешний число находятся 250 автопоездов, 35 самосвалов и 25 автотягачей производства СП «MAN Auto-Uzbekistan».

Как уже сообщало ИА REGNUM, автодорога, соединяющая Ферганскую долину с центром Узбекистана, проходит в горах на высоте свыше 2 000 метров, в том числе в туннелях под перевалами Камчик и Резак.

Прежде дорога в Ташкент из областей Ферганской долины в зимнее время пролегал чрез Таджикистан. мостовая чрез перевал Камчик гораздо сокращает путь, Но зимой он закрывался за опасности схода снежных лавин, оползней и селей. В сложных климатических условиях высокогорья дорожные строители реконструировали часть автомобильной дороги Ташкент — Ош посреди Ангреном и Ханабадом. А она является частью скоростной магистрали Андижан — Ташкент — Нукус — Кунград узбекского участка трансконтинентальной автомагистрали Европа — Азия.

Прорытый туннель протяженностью 2 500 метров сократил время преодоления горного перевала с четырех часов до 1-1,5 часа. Ежесуточно здесь могут проезжать до 17 тыс. автомобилей и около 150 тыс. пассажиров.