"Мы боремся за сохранение армянства в Джавахке, а не за арменизацию Кутаиси": обращение Ваагна Чахаляна

В редакцию ИА REGNUM поступило приказ армянского политического деятеля, политзаключенного Ваагна Чахаляна к джавахкским армянам. Чахалян — 1 из наиболее активных деятелей армянонас

В редакцию ИА REGNUM поступило приказ армянского политического деятеля, политзаключенного Ваагна Чахаляна к джавахкским армянам. Чахалян — 1 из наиболее активных деятелей армянонаселенного региона Грузии Самцхе-Джавахети был арестован летом 2008 года. Ему инкриминировались, в частности, групповое отпор представителю власти, доход и хранение оружия и боеприпасов, учреждение массовых беспорядков. Нарушения в ходе судопроизводства по делу Чахаляна были отмечены как армянскими общественными организациями, да и омбудсменом Грузии. ограда Чахаляна решила отвыкать его интересы в любых инстанциях, вплоть до Европейского суда по правам человека . Он был приговорен к 10 годам потери свободы, члены его семьи к крупным штрафам. В настоящее время пребывает в Руставской тюрьме № 6 строгого режима. Ниже ИА REGNUM публикует текст обращения Чахаляна бес изменений.

«Дорогие соотечественники!

21 января 2011 возраст исполнилось точный двое с половиной года, как грузинские начальник силой попытались заграждать молчать голос джавахкского народа через крайних мер — террора, арестов и изгнания предводителей организации «Единый Джавахк».

Вместе с новыми надеждами, 2011 год да выдвигает новые задачи, которые потребуют усилий, сплоченности и способности к концентрации сил. Не стоит опасаться этих вызовов и подчиняться отчаянию. Правда, около сил, желающих избавиться от армян, большие ресурсы и возможности, Но и Джавахк теперь не один. Самое суть то, что Справедливость на нашей стороне Сегодня, мы не хотим никого насильственно изгонять из своих домов. Напротив, ныне мы защищаем наши дома от посягательств других.

Мы не заставляем никого пренебрегать мой домашний диалект и историю. Напротив, теперь мы защищаем мой ближний диалект и историю. Сегодня, мы не призываем всех — отвергать свою веру. Напротив, ныне мы защищаем нашу религию.

Сегодня мы не заставляем никого отдаляться от своих церквей, оставив ее на прощение времени и природы. Напротив, ныне мы боремся, что бы нам вернули наше неотъемлемое льгота — держать построенными и защищенными кровью наших предков церквями.

Сегодня мы не заставляем никого выучить армянский, либо менять конец фамилий на «-ян», наоборот, мы немедленно защищаем наше власть нс собственную идентичность.

Мы не посягаем на актив других, Но не позволим, что бы некоторый трогал то, что принадлежит нам, как бы ни был силен сей «кто-то». Мы никого не боимся, пусть другие боятся нас и того, что наша судьба терпения может наполниться.

Мы боремся зa сохранение армянства в Джавахке, а не зa арменизацию Кутаиси, по-этому около нас нет страха зa пристрастный освобождение этой борьбы.

Дорогие, мы должны объединиться около тех лиц, которые в настоящее время в Джавахке, и которые не боятся сряду утверждать о проблемах Джавахка. обязательно нужно объединиться около них, воодушевлять их, помогать их — который как и чем может. зачастую одно чуть сердечное ответ может принуждать на героические поступки. надо не подчиняться сплетням спецслужб, которые вводятся в приказ в народе Джавахка. нуждаться закрыть источники этих сплетен. Нужно, в конце концов, понять какой большой убыток наносят эти сплетни нашей борьбе.

Что опять мы можем сделать, опричь как сплотиться и возбуждать побратим друга? Многое, Но давайте из этого многого сделаем хотя минимальное — сшибиться противу любого шага, направленного на ослабление армян в Джавахке.

Что делают грузинские начальство Сокращают уроки армянского, запрещают уроки истории Армении. Что нам причинять отдельный из нас обязан промышлять со своим ребенком, что бы заполнить искусственно созданный пробел. А те, около которых снедать большой сбережение знаний, пусть открывают кружки для своих детей и детей соседей.

Что делают грузинские начальник Запрещают ввоз в Джавахк армянских книг. Что нам созидать если каждый, который приезжает из Республики Армения привезет с собой хотя одну книгу, в Джавахке не будит проблемы с отсутствием книг на армянском. Не будут же конфисковать на границе одну эту книгу. А если конфискуют, то это хуже для них, опозорятся на место согласие как нация, борющаяся напротив литературы и образования. Более смелые пусть возьмут с собой на смену одной книги — десять. И да в каждой сфере нуждаться упрямиться и бороться, вот что мы можем варганить — упражняться безмолвно, молча.

Не позволяют исправлять наши церкви, Но что мешает нам собраться, навести в них чистоту. Убежден, в этих трудных условия это будит равносильно ремонту. В каждой деревне надо жить культурные вечера, посвященные армянским песням и танцам. Поверьте, Бог, увидев нашу повиновение нашим церквям, нашему языку и истории, армянским песням и танцам, и в 1 отличный число даст нам мочь отреставрировать наши церкви и прочитать там «Отче наш» на армянском, беспрепятственно пользоваться ближний армянский говор во всех сферах и изучать историю Армении в школах.

Нужно проявить волю и сопротивление, соперник не обязан замечать в нас изнеможение и усталость. Слабые и уставшие не могут медленно сохраняться под солнцем. Наше опытность сопротивляться, завещание соединительное звено и понимание того, что мы служим одной общей идее, сделают наши серые день более интересными.

Здесь львиная доза ответственности падает на плечи молодежи. как и в любом обществе, да и между армян в Джавахке движущей силой являются молодые. Все победы и поражения Джавахка — это победы и поражения сегодняшней нашей молодежи. нуждаться встряхнуть с нас порошина безразличия к собственной судьбе. нуждаться тягаться в каждой сфере общественной деятельности — начиная со школ, заканчивая интернетом. почтение к предкам и обязанность накануне будущим поколением нам не позволяет гнездиться безразличными.

Сегодня мы обязаны возвратить горам Джавахка их прежнюю силу. Мы обязаны, и мы можем это сделать! хотя маленькими и тихими шагами, Но и тот и другой день! Поверьте — следствие не заставит протяжно ждать! теперь глотать герои — они в нас самих — в наших деревнях, по соседству, около с нами, по другому не было и не будет! Мы должны воспитывать в нас героев, воспитывать ежедневной борьбой напротив рук, посягающих на благородство нашего народа. Нет глубже оскорбления, чем козни на национальное достоинство. очень промолчать такое посягательство.

Во время борьбы мы должны иметь в высшей степени бдительны. Мы В любое время должны нести в сердце — теперь Джавахк кишит представители грузинских спецслужб с армянскими фамилиями. Кагда они видят какого-то народного деятеля, то начинают вязать невидимую паутину около него.

Они в основном работают в двух направлениях:

1. распространяют слухи грузинских спецслужб,

2. всевозможными путями пытаются повлиять на веяние движения, меняя ее проармянскую ориентацию на антигрузинскую.

Раз и всегда нуждаться запомнить, что наша соискание не насупротив нации или же народа, она просто проармянская. Уверен, что большая часть грузинского народа не относится к нам вражески, чаще только грузины даже не информированы об антиармянской политике в Джавахке. А кое-где дезинформированы и думают что это вынужденные меры правительства для усмирения совершенно настроенных джавахкцев.

Настрой грузинского народа к армянскому почасту отличается от настроя и намерений грузинских властей. ныне между грузинской интеллигенции потреблять представители, которые прекрасно понимают, какие могут непременно последствия, если армяне покинут Джавахк. Они прекрасно осознают, что их власти, исполняя турецко-азербайджанские указания, через выдворения армян из Джавахка, его территорию превращают в некоторый коридор для «двух государств одного народа», коридор, через которого Армения будит вовсе взята в тиски.

Грузинское руководство, исходя из экономической, политической выгоды и больших долгов Турции и Азербайджану, весь попало в силок этих двух стран и не способно им противостоять. Тем самым они роют могилу для своей же страны. Здесь мы можем дружно с грузинским народом власть об руку сшибиться визави этой опасной программы.

Нам обязательно нужно проявить бдительный и дальновидность, распознавать белое от черного. надо четко осознать, что то, что мы делаем, прямым образом связано с сохранением мира в регионе, поскольку неясный и обессиленный Джавахк, может начинать причинный нового очага противостояния.

Поэтому, за сохранения мира, стабильности надо поддержать баланс сил и для такой поддержки употреблять 1 способ: обеспечить нормальное развитие Джавахка. Это задача, требующая серьезных сил, сплоченности и ежедневной борьбы и терпения. нуждаться толкать(ся) переполненными терпением, подавить в себе фобия и трусость и приходить зa дело. отдельный день, отдельный из нас, даже если одну каплю вложит в наше общее дело, то оно ни во веки веков не остановится. Оно ни в жизнь не остановится до тех пор, покамест в Джавахке будит хоть бы 1 сопротивляющийся человек.

Независимо от того, что имеют намерения начинать грузинские власти, мы должны разработать выше- четкий образ действий действий и заботиться зa осуществлением этой программы. Самостоятельная программа с самостоятельными действиями, а не просто бросаться противиться ударам грузинской власти.

Родная земля, что бы вкушать себя защищенной, нуждается не только в крови своих сыновей, Но и в их поте. Но больше только она нуждается в крике новорожденных. Чем больше слышно криков новорожденных, тем моложе становится родина, тем больше чувствует себя защищенной.

Борьба наций зa жизнь вечна. Кагда борение прекращается, то исчезает да нация. соперничество В любое время являлась частью каждой существующей нации, просто она перетекает из одной формы в другую.

В Арцахской войне мы выиграли. Там, где область требовала кровь, мы дали ее всей нацией и следствие очевиден. препятствие нам, если мы не будем пахнуть пот, кто десятки раз легче отдавать, чем кровь. печаль нам, печаль той молодежи, которая не сможет поливать после своего труда землю — на протяжении веков защищенную кровью. горесть молодым девушкам, которые не будут рождать детей для омоложения нашей древней родины.

Сегодняшняя молодежь должна осознать, всю значение ответственности, сваливающей на свои плечи, понимать, что отечество теперь нуждается в преданности и героев, многодетных матерей-героев, героев труда, героев в образовании и в области науки. Не осознав это, мы не сможем сохранить сей малый часть земли нашей родины..

Хотя ныне я нахожусь в тюрьме, притом в тяжелых условиях, Но вконец не подавлен. Я продолжаю резаться всей решимостью, и уверен, что довременно или же поздно, арестовавшие меня человеки меня отпустят, поняв, что хранить меня в тюрьме и заграждать безмолвствовать — безнадежное ремесло и не употреблять освобождение из создавшийся ситуации.

Я и уверен, что увидев нашу силу, увидев выше- дух, начальник пойдут против нашим требованиям, и прекратят отступать от закона наши права. Не может надевать по-другому, около джавахкских армян нет другого выбора, они не смогут переносить и жительствовать в статусе человека «второго сорта». ныне «джавахкский армянин» выражает протест, покидая дома своих предков, Но нуждаться понять, что это выкройка протеста самая непродуктивная. Противоположная край то есть этого и добывается.

Дорогие соотечественники,

Меня духовно укрепляет та мысль, что мы с каждым днем становимся более сознательными в нашей борьбе, изо дня в погода более опытными, а вообще с этим — более решительными. Ресурса трехсот тысяч джавахкских и грузинских армян при хорошем управлении, совершенно довольно не только для самосохранения, Но и для обеспечения развития.

Мы не должны согласный настроениям отчаянья и безнадежности, мы должны что понимать, что этим мы наносим невыгода в первую очередь то есть себе. Пусть исчезнут из нас страх, слабость, подавленность и разочарование. для Джавахка, за страны наших дедов, наших внуков — мы должны избавиться от разъединенности и нетерпимости к товарищ другу. Да, 2011 год будит годом новых вызовов, Но следует осознать и верить, что это будит да годом новых побед, новых достижений. Мы все вместе, плечом к плечу вернем достоинство Джавахка — родины наших предков, достоинство нашего гордого Абула.

Борьба до победы!

Ваагн Чахалян

Грузия, Рустави, темница № 6 строгого режима. январь 2011 года.»