По данным Саакашвили, к 2015 году железнодорожное кольцо вокруг Армении сомкнется

Согласно плану инфраструктурного развития Грузии, к 2015 году ко всем городам страны будут подведены современные, соответствующие требованиями международных стандартов автомобильные дороги,

Согласно плану инфраструктурного развития Грузии, к 2015 году ко всем городам страны будут подведены современные, соответствующие требованиями международных стандартов автомобильные дороги, заявил правитель Грузии Михаил Саакашвили , выступая с ежегодным отчетом в парламенте страны 11 февраля.

По его информации, к этому же времени завершатся основные проекты в железнодорожном секторе, в частности, будит реабилитирована железная тропа Тбилиси-Батуми, которая сократит время пути с 9-10 часов до 2 часов 50 минут. Закончится строительство объездной Тбилисской железной дороги и железнодорожной магистрали Баку-Тбилиси-Карс , и перевозки пассажиров и грузов будут исполняться из Пекина до Лондона то есть по этой дороге, после Грузию и Тбилиси. К 2015 году завершатся основные работы по газификации страны, и более 70% населения будит обеспечено газоснабжением.

«Мы и решим проблему водоснабжения. В 2015 году круглосуточное водоснабжение будит не только около всех жителей Тбилиси. Современные водопровод и канализация будут построены во всех городах и на всех курортах, и около людей наступит нормальная жизнь», — пообещал президент.

Осуществление проекта Баку-Тбилиси-Карс началось в 2007 году. В его рамках будит построена новая железнодорожная магистраль Карс-Ахалкалаки протяженностью в 105 км, 76 км из которых будит проложено по территории Турции и 29 км — по территории Грузии. исключая того, запланирована и уже осуществляется реконструкция участка Ахалкалаки-Марабда, а и замышляется строительство в Ахалкалаки специального пункта по переводу рельсов на европейскую колею. По оценкам экспертов, план больше носит политический характер, и Азербайджан в нем преследует мета следовательно свою Нахичеванскую автономию из блокады и усилить изоляцию Армении. Баку выделил Грузии льготный доверие в размере $200 млн и готовится увеличить размеры финансирования. В свою очередь железная способ из Турции в Армению, обеспечивающая соединительное звено посреди Турцией и Азербайджаном чрез Грузию, остается заблокированной.

Министерство транспорта и связи Армении пристально следит зa процессами, происходящими около реализации проекта железнодорожной магистрали Баку-Тбилиси-Карс, 25 января на пресс-конференции в Ереване заявил умный транспорта и связи Армении Манук Варданян . «По моему личному распоряжению министерство держит под контролем все работы по осуществлению стратегических программ во всех соседних с Арменией странах», — подчеркнул он.